Помимо рассмотрения вербовки и индоктринация последователей радикальных учений, Фатали Мохаддам прекрасно показал типы (специализированные роли) профессий внутри террористических групп, разложив их по психотипам, важности в иерархии и жизненного цикла: 
 -  «Источник вдохновения» на примере Осамы бен Ладена; 
-  «Стратег» на примере Амана Завахири; 
-  «Связник» на примере Абу аль-Джанна; 
-  «Эксперт/Инженер» на примере Мустафы Сетмариана Насара; 
-  «Руководитель ячейки» на примере Мухаммеда Атты; 
-  «Местный агитатор и организатор» на примере Абубакара Баашира; 
-  «Рядовой член ячейки» на примере Шера Али; 
-  «Пушечное мясо» (шахиды) на примере Саида Мубарака аль-Ришави; 
-  «Спонсор (собиратель ресурсов)» на примере Мохаммеда Сурдина Топа. 
 Часть книги про вербовку и индоктринацию посвящена противопоставлению лидера группы и внешнего мира, переносу негатива на внешний мир и другие интересные процессы, которые часто есть и в деструктивных культах и сектах. В этом плане книга очень хорошо дополняет знания по этой теме (поэтому я ее добавлю в список своей рекомендованной литературы).  
 Не менее интересные выводы сделаны по теме шахидов и самоубийц-террористов, которые подвергли сомнению стереотип о «деньгах, как мотивации». Мохаддам очень интересно приводил примеры Ирака, Саудовской Аравии, Ирана и Европы с США, показывая межкультурное непонимание, как со стороны медиа, так и состроены исследователей. Мохаддам призывает уйти от стереотипов «террорист — сумасшедший и слабый человек» и изучать не последствия, а причины роста популярности терроризма в исламской умме.  
 С помощью своей модели «лестницы терроризма» он показывает, что сейчас все спецслужбы и государства работают только с «пятым уровнем» его лестницы, не решая проблемы подталкивания граждан исламских государств в джихадистские группы (+ что западная демократия не учитывает культурный контекст и богатую историю исламских стран).